Корзина
74 отзыва
+78352290989
+78352290989
+79876613773
+78352290989
Россия Чувашия Чебоксары мкр. Благовещанский, ул.Николая Смирнова, д.7, помещение 13
График работы

Неисправности электрического оборудования в автомобилях

Неисправности электрического оборудования в автомобилях
Сейчас нет такого автомобиля, который бы не имел электрических приборов. Фары, автомобильная магнитола, кондиционер и так далее – все эти устройства являются потребителями электрической энергии. Но в один прекрасный момент электрические приборы могут

13.06.17

Ниже перечислены наиболее распространённые причины отказов в работе электрооборудования и варианты его восстановления.
Неработающая аккумуляторная батарея быстро теряет ёмкость (процесс саморазряжения):
- в электролите появились посторонние примеси;
- поверхность батареи покрыта слоем пыли, грязи, окислов;
- полностью исчерпался ресурс батареи.
Нужно промыть батарею, заполнить её свежим электролитом и зарядить её.
Аккумулятор находится в разряженном состоянии и заряжается очень плохо:
- пластины батареи претерпели сульфатацию.
При незначительной сульфатации восстановление батареи проводится посредством заряд-сульфатации. Делается это следующим образом. Вначале полностью вылитый из батареи электролит заменяется дистиллированной водой. После простоя аккумулятора в течение 1 часа начинается процесс её зарядки при силе тока в 4 ампера. Это делается для повышения удельного веса раствора и насыщения воды серной кислотой. При обильном выделении газа процесс зарядки прекращается на пару часов, а затем возобновляется и проводится на протяжении двух часов. Затем зарядка вновь прекращается и после простоя в течение двух часов снова возобновляется и проводится около 6 часов.
Включённые потребители в движущемся автомобиле привели к полному и быстрому разряду аккумулятора:
- неисправность цепи в месте присоединения аккумулятора;
- неисправность регулятора напряжения;
- поломка добавочного регуляторного резистора, в результате чего установка правильного регулируемого напряжения стала невозможной;
- ослаблен ремень генератора;
- неисправность генератора.
Перед выявлением и устранением причин неисправностей проверяется генераторная проводка и соединители. Повреждённые и окислившиеся провода (при невозможности выполнить ремонт) заменяются. После этого проверяется, насколько хорошо натянут генераторный ремень. Затем к клеммам аккумулятора подключается вольтметр (двигатель должен быть выключен) и измеряется на них величина напряжения, которая должна находиться в диапазоне от 10,5 до 12,5 В. Аккумуляторы считаются бракованными, если напряжение ниже 10,5 В.
При нормальном напряжении движок запускается и прогревается до температуры рабочего режима. Выполняется включение всех энергоёмких потребителей: кондиционера, фар, подогрева заднего и лобового стёкол. Вольтметр при этом должен показывать напряжение в пределах от 13,8 до 14,1 В, что свидетельствует об исправности генератора. Увеличенная частота оборотов мотора не должна способствовать превышению напряжения. Если же напряжение больше или меньше вышеуказанных пределов, значит генератор неисправен и его нужно сдавать в ремонт или заменять.
В аккумуляторе закипел электролит из-за большого зарядного тока:
- аккумулятор неисправен (в аккумуляторных банках произошло замыкание);
- неисправность регулятора напряжения.
Чтобы выявить причину неисправности, нужно заменить батарею, завести машину и измерить величину напряжения на аккумуляторных клеммах. Напряжение, которое выше 14,1 Вольт, указывает на неисправность генератора.
Сильно шумят подшипники генератора:
- чрезмерно натянут приводной ремень;
– недостаточно смазаны подшипники;
– подшипники изношены или разрушены.
Для начала нужно провести поиск источника шума. Появление высокого (похожего на писк) звука указывает на плохую натянутость либо изношенность приводного ремня. Шуршание или гудение указывает на изношенность подшипника, приводимого в движение ремнём агрегата. Зачастую такое явление даёт о себе знать при чрезмерном натяжении ремня привода. Если натяжение ремня ослаблено, а звук продолжает нервировать автомобилиста, значит изношенный подшипник подлежит замене.
Стартер включён, а якорь не вращается:
- щётки перестали контактировать с коллектором;
- отсутствует контакт во включателе стартерного реле (втягивающего реле);
- в стартером реле или во внутренней поверхности самого стартера оборваны соединения;
- включатель системы зажигания без надёжного контакта;
- оборваны обмотки или подгорели контакты в дополнительном реле;
- втулка электромагнитной катушки работает с заедающим якорем реле.
Стартером называют тип электродвигателя, у которого имеются дополнительные устройства: обгонная муфта (бендикс) и втягивающее реле. Задачей обгонной муфты является соединение и передача момента кручения на коленчатый вал движка через маховик (с помощью его зубчатого венца). Устройство под названием втягивающее реле выдвигает и соединяет обгонную муфту с маховиком (его зубчатым венцом) и одновременно включает стартерный двигатель. Включение некоторых типов стартеров выполняется отдельно установленными реле.
Перед ремонтом стартера нужно проверить, действительно ли неполадки в автомобильной системе из-за него. Для этого по электрической схеме находится цепь стартера, в которой проверяется вся электропроводка, блок предохранителей, контактная группа замка зажигания, аккумуляторная батарея. При исправной электрической цепочке с машины при соблюдении правил техники безопасности снимается стартер. Аккумулятор при этом отключён. Сам стартер нужно очистить с последующим выполнением его наружного визуального осмотра. Особое внимание нужно обратить на состояние плюсового провода. Повреждён ли он? Нужно ли его заменять? Кстати, этот провод соединяется с блоком щёток, поэтому делать замену придётся вместе с ними.
Включение стартера сопровождается медленным вращением коленчатого вала (либо вал вообще не вращается):
- разряжен или неисправен аккумулятор;
– замкнуло (произошло короткое замыкание) якорную обмотку или обмотку возбуждения;
- наконечники проводов пострадали из-за коррозии (быть может, они слабо затянуты), вследствие чего нарушился контакт в питающей стартер электрической цепи;
- задеты полюсы якорного стартера;
- якорная обмотка изношена.
Аккумулятор подлежит полной проверке, по результатам которой он либо подзаряжается, либо заменяется (особенно, если замкнуло якорь).
Двигатель включён, а стартер не выключился:
- заело муфту или приводную шестерню на валу стартерного якоря;
- спеклись контакты на включателе стартерного реле;
- заело включатель зажигания;
- замкнуло (произошло короткое замыкание) обмотку в тяговом стартерном реле.
Поворотом ключа выключается система зажигания. Стартер продолжает работать? Тогда отключается аккумулятор. Разбирается стартер и устанавливается причина проблемы, заменяется втягивающее стартерное реле.
Несмотря на то, что в современных машинах прерыватели-распределители не используются, всё же следует описать и неисправности этих узлов.
Катушка зажигания и подвижный контакт распределителя не соединены (отсутствует цепь низковольтных проводов):
- произошёл обрыв в цепи (либо нарушился контакт).
Применяя контрольную лампу, автомобилист находит нарушенный контакт в проводах питания и устраняет проблему в цепи.
Отсутствует замыкание контактов прерывателя либо нет зазора:
- подвижный и неподвижный контакты работают с разрегулированным зазором.
Нужно отрегулировать зазор в диапазоне 0,35…0,45 мм.
Проблемы с запуском мотора либо сбои в его работе в момент, когда коленчатый вал вращается на высокой частоте:
- неисправность конденсатора.
Нужно заменить конденсатор.
Двигатель не может увеличить частоту вращения коленвала и мощность:
- слабо натянуты контактные пружины на прерывателе;
- отсутствует смазка на осях подвижных контактов;
- неисправность центробежного автомата.
Делается замена пружины, смазываются оси подвижных контактов, грузиков и кулачков.

Предыдущие статьи
Меню
+79876613773
МЕГАФОН
+78352290989
Кристалл Электрик
Александр Сергеевич Федоров
Россия Чувашия Чебоксары мкр. Благовещанский, ул.Николая Смирнова, д.7, помещение 13
asfedorof
496865043
428003, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары,ул.Н.Смирнова,д.7, пом. 13 ИНН 2130097117 / КПП 213001001, ОГРНР 1112130016327,р /с 40702810929410001105 в ФИЛИАЛ "НИЖЕГОРОДСКИЙ" АО "АЛЬФА-БАНК" Г. НИЖНИЙ НОВГОРОД К/с 30101810200000000824 БИК 042202824
Карта
social-icon
Loading...