Корзина
74 отзыва
+78352290989
+78352290989
+79876613773
+78352290989
Россия Чувашия Чебоксары мкр. Благовещанский, ул.Николая Смирнова, д.7, помещение 13
График работы

Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля
Система охлаждения может стать не только вашим лучшим другом, но и злейшим врагом, если необходим ее ремонт, а вы не понимаете, как она работает.

02.06.17

Система охлаждения выполняет важную функцию: она обеспечивает правильную температуру двигателя путем циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель, чтобы забрать тепло, а затем передает ее через радиатор, который охлаждается воздухом. Охлаждающая жидкость проходит через клапан термостата для контроля потока, а иногда – через датчик температуры, который управляет внешними вентиляторами охлаждения воздуха.

Система охлаждения состоит из трех основных частей.

Часть системы охлаждения №1: помпа

Помпа выполняет насосную функцию системы охлаждения. Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости.

Водяной насос может иметь различный привод — в основном шестеренный  или ременной, но во многих автомобилях используется электрический для улучшения потока и охлаждения.

Решающее значение для работы насоса имеет приводной ремень, который и приводит его в действие. На большинстве новых автомобилей это ремень ГРМ (зубчатый). На старых автомобилях это клиновый ремень (плоский ремень) с V-образным поперечным сечением.

Техническое обслуживание насоса охлаждающей системы состоит из плановой замены охлаждающей жидкости, замены приводного ремня и регулировки натяжения. Насосы с ремнем ГРМ должны всегда быть заменены одновременно с ремнем ГРМ.

Часть системы охлаждения №2: система шлангов

Система охлаждения состоит из шлангов, регулирующих клапанов, радиатора отопителя, радиатора охлаждения и расширительного бака. Из-за используемых материалов и постоянного контакта с охлаждающей жидкостью все части этой системы могут износиться скорее от времени, чем от условий использования.

Ремонт системы шлангов состоит из плановой замены охлаждающей жидкости, регулярной замены всех шлангов и подтекающих элементов.

Все шланги должны проверяться минимум 2 раза в год на предмет трещин, гибкости и признаков утечки. Когда охлаждающую жидкость сливают для замены или при ремонте двигателя, любые подозрительные шланги должны быть заменены. Шланги нужно менять каждые несколько лет.

Радиаторы, расширительные баки, стержни нагревателя и регулирующие клапаны меняют только из-за протекания или засора. Состояние этих элементов должно быть оценено профессиональными автомеханиками, поскольку их нормальное функционирование имеет решающее значение для других систем автомобиля.

Часть системы охлаждения №3: датчики температуры

Регулирование температуры системы охлаждения включает в себя датчики температуры охлаждающей жидкости, термостата, радиатора или расширительного бачка, вентилятора и муфты вентилятора (если есть). Эти части функционируют независимо от двигателя, но управляются им с помощью охлаждения или путем отправки управляющих сигналов в электронной системе автомобиля.

Термостат представляет собой клапан, который открывается и закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, протекающей через него. Высокая температура с последующим снижением до нормальной (или постоянно низкая) является первым признаком заедания термостата. Но и многие другие условия могут вызвать эти симптомы, поэтому нужно знать, как устранить каждую причину.

Радиатор и крышка расширительного бачка тоже представляют собой клапан, который реагирует на давление в системе. Он служит для поддержания уровня охлаждающей жидкости в системе заданного давления. Он всегда должен быть заменен точно такой же крышкой с той же настройкой давления. Никогда не используйте другие крышки, за исключением краткосрочных чрезвычайных ситуаций!

Ремень вентилятора с ременным приводом для вытягивания воздуха через радиатор обычно находится на шкиве водяного насоса и имеет вентиляторную муфту, чтобы управлять им. Муфта позволяет вентиляторам вращаться вместе с ремнем при низкой частоте вращения коленчатого вала и свободно вращаться на высоких скоростях. Плохое сцепление вентилятора не позволяет ему вращаться на низкой скорости (перегрев в движении) или свободно двигаться на высокой скорости (потенциальный перегрев на трассе или уменьшение пробега).

Электрический вентилятор может быть или сам по себе (обычно передний привод), или вспомогательный (используется с механическим вентилятором). Оба типа управляются с помощью датчика температуры – в радиаторе или его верхнем шланге, на корпусе термостата или водяного насоса. Этот датчик обычно является переключателем типа вкл/выкл с фиксированной настройкой температуры. Некоторые автомобили могут иметь 2-3 настройки для многоскоростных вентиляторов. Такой датчик обычно называют «вспомогательным вентилятором».

Другие общие температурные датчики:

1) датчик уровня (выходной переменной);

2) предупредительная лампа (тип вкл/выкл);

3) датчик  впрыска топлива (переменная для настройки контроля впрыска топлива); 

4) термовременной выключатель (контроль клапана при холодном пуске).

В автомобиле могут быть и другие датчики.

Температурный контроль имеет решающее значение для производительности и контроля над выбросами. К сожалению, эта система без соответствующего оборудования является наиболее трудноустранимой. Еще сложнее с компьютерными системами, которые автоматически контролируют время, число оборотов холостого хода, вакуума и подачу топлива, чтобы компенсировать сигналы потенциально неисправного датчика температуры.

Ремонт датчиков системы охлаждения практически невозможен. Необходимо содержать их в чистоте как изнутри (замена охлаждающей жидкости), так и снаружи (очистка двигателя), что будет лучшим способом для обеспечения безаварийной езды. Проверка и замена всех деталей, соблюдение рекомендуемого времени или ограничений по пробегу также помогают.

Несколько важных вещей, которые нужно помнить

Прислушайтесь к этим советам по обслуживанию системы охлаждения, и она вас не подведет.

1. Держите двигатель, радиатор и решетку в идеальной чистоте. Чистый двигатель работает намного лучше.

2. Своевременно проводите замену охлаждающей жидкости согласно рекомендованным заводом интервалам с правильным типом и объемом охлаждающей жидкости. Всегда выпускайте воздух перед установкой крышки радиатора.

3. Своевременно производите замену всех шлангов системы охлаждения – верхнего и нижнего шлангов радиатора, шлангов отопителя, коллектора, шлангов охлаждающей жидкости и любых других. Все шланги нужно менять каждые два года.

4. Заменяйте термостат с установкой температуры, эквивалентной оригинальной.

5. Заменяйте радиатор/крышку расширительного бачка с оригинальной регулировкой давления. Некоторые неофициальные замены могут неправильно держать давление в автомобилях иностранного производства.

6. Отрегулируйте или замените водяной насос, приводной ремень с рекомендованной периодичностью или даже чаще, если потребуется. Проверьте ремни безопасности, когда работаете с системой охлаждения.

7. Замените водяной насос при первых признаках опасности или когда меняете ремень ГРМ и натяжитель. Следите за признаками перегрева, если не хотите, чтобы автомобиль сломался под жарким солнцем, когда водяной насос не справляется.

8. Замените вентилятор и/или лопасти вентилятора по мере необходимости. Датчик температуры автомобиля – лучший способ узнать, когда муфта вентилятора требует внимания.

9. Замените температурные датчики, если необходимо. Обратитесь к специалистам по поиску и устранению неисправностей, которые имеют соответствующее оборудование.

10. Сохраните автомобиль надлежащим образом из-за времени воздействия, скорости холостого хода, выхлопной системы и других систем, влияющих на температуру двигателя. Система охлаждения предназначена для взаимодействия со всеми остальными системами, работающими надлежащим образом.

Меню
+79876613773
МЕГАФОН
+78352290989
Кристалл Электрик
Александр Сергеевич Федоров
Россия Чувашия Чебоксары мкр. Благовещанский, ул.Николая Смирнова, д.7, помещение 13
asfedorof
496865043
428003, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары,ул.Н.Смирнова,д.7, пом. 13 ИНН 2130097117 / КПП 213001001, ОГРНР 1112130016327,р /с 40702810929410001105 в ФИЛИАЛ "НИЖЕГОРОДСКИЙ" АО "АЛЬФА-БАНК" Г. НИЖНИЙ НОВГОРОД К/с 30101810200000000824 БИК 042202824
Карта
social-icon
Loading...